Мурло безнадежно путает страх с уважением и любовь с сексом. Поскольку чувств любви и уважения они не знают и не умеют, весь мир состоит для них из страха и секса. Что имеет тот, кто имеет власть над всеми в животном мире? Он имеет лучшую пищу и лучших самок. Это и есть если не весь, то основной двигатель властолюбия. Еще мурло любит владеть рабами, которые должны обеспечивать его всем необходимым и делать за него всю положенную нормальному человеку работу.
Находясь в самой основе человека-животного, мурло мурлычет в каждом из нас и старается сделать душу прислугой тела, его сферой обслуживания. Мурло ищет в другом человеке мурло, человек ему не понятен, он для него «как я, только прикидывается». Его звериная морда легко проступает под маской человеческого лица, в словах, жестах, поступках, реакции на происходящее.
Мурло знает человеческие повадки, образы общения и бывает очень хитрым в достижении своих целей, но цели эти, обозначившись, вполне выдают мурло.То же касается и социальных ролей, мы вовсю перемешаны с ним, но никакую рознь с нами оно иметь не хочет – ему не выгодно, так и едем кучей в одном вагоне, делая вид, что каждого из нас или из них нет. Именно из этой неразборчивой тесноты и неразборчивости происходит и пофигизм, и множество других бед, включая само мироустройство, рассчитанное на «что-то среднее».
Общество должно воспитываться как организм, где всему и каждому есть своё место, определенное общей потребностью к равновесию и прогрессу. Пирожник, тачающий сапоги, своей сутью сбавляет нам скорость движения и заставляет дать ногам отдохнуть в лавке, где сапожник подносит нам пирожное собственного приготовления. Профессиональная, социальная, духовная и прочие ориентации должны быть внятными и занимать свое место в горизонтальном выборе человека. Горизонтальном, – это важно: не должно быть первых или последних профессий, конфессий или социальных ролей.
Григорий Саввич Сковорода называет такой поиск поиском сродности человека собственной судьбе, профессии, должности и роли. Никакого сепаратизма или чего похлеще во внятном раздельном поиске себя нет и не может быть на той ступени самоосознания общества, на которую многие из нас не прочь надеяться. Как же искать свою дорогу или прокладывать её?
Ранняя профессиональная ориентация должна быть терпима к тому, что дети пробуют себя в чём-то, бросают, ищут другое, снова пробуют, снова бросают, пока не найдут своё. Иногда своё ищут всю жизнь, и у таких людей должна быть возможность сделать много полезного во время поиска.