Телониус Монк для меня – версия инакочувствия, расширяющая и углубляющая представление о мире. Она настолько инака, что мало куда вмещается и мало чего другого вмещает. Она живет в переходном миге между сном и явью, на сопряжении того и другого, но не в том или другом.
Человеку крайне трудно задержаться в этом миге, рассмотреть в нём мир и себя, но есть Монк, и он даёт нам такую возможность.
Что же существует между явью и сном, какой путь мы проделываем в этом не измеряемом времени и пространстве? «Вокруг полночи» рассказывает нам об этом довольно подробно. Задержавшись с Монком в точке сопряжения миров, мы имеем шанс рассмотреть и свои неуловимые сопряжения с миром, с той явью, которая дана нам в повседневное ощущение. Изнанка смысла всегда затейлива и интересна.
Сопряжение миров являет нам и любая детская площадка, где сознание работает среди явных объектов, а подсознание – синхронно в глубине сказки.
Точку сопряжения мужского и женского начала в семье можно тоже подробнее разглядеть через музыку Монка. Остановив время и предоставляя нам ракурсы для подробного разглядывания, уважаемый Телониус дает нам возможность без паники и спешки заглянуть в устройство множества калейдоскопов подсознания и почувствовать их неведомые доселе ароматы, остановить мгновение и подробно насладиться ими в познании их.
— Вы просили остановить мгновение? – спрашивает нас Монк. – Вот оно, смотрите. Это «рапид», все можно рассмотреть не спеша. Это микроскоп.
Спасибо, Телониус Монк, за это чудо, за науку высшей свободе, – только она может останавливать время, которое всегда бывает только настоящим.
Музыка Тропы – «Созвучия Тропы».
Перечисление созвучной Тропе музыки будет слишком объемным и потому не имеет большого смысла. В «Заметках» упоминаются, к слову, некоторые авторы и произведения. Этого достаточно, но если кому-то нужен список, я могу над ним поработать. Про Телониуса Монка уже написал. Редко, но метко он был нужен Тропе, будто странный старинный караванный путь.
Любимые фильмы Тропы (навскидку, без рейтинга, что вспомнилось). Это тоже «созвучия Тропы»:
«Золушка», СССР, 40-е годы, с Яниной Жеймо;
«Случайные попутчики», СССР, Ленфильм, 70-е годы;
«Лиса и Журавель», м/ф, СССР, Юрий Норштейн;
«Ежик в тумане», м/ф, СССР, Юрий Норштейн;
«Сказка Сказок», м/ф, СССР, Юрий Норштейн;
«Дети капитана Гранта», старый советский, черно-белый;
«Республика Шкид», с Сергеем Юрским, СССР;
«Айболит-66», режиссер и Бармалей — Ролан Быков, СССР;
«Доживем до понедельника», с Тихоновым, СССР;
«Вертикаль», с В.Высоцким, 1966, СССР;
«Белый взрыв», СССР, черно-белый;
«Пацаны», реж. Динара Асанова, СССР;
«Лорд Фаунтлерой», забугорный с Риком Шродером, не РФ;
«Алые паруса», с Анастасией Вертинской, СССР;
«Бегущая по волнам», с Роланом Быковым и Александром Галичем, ч/б, СССР;
«Чиполлино», СССР, 70-е годы;
«Белоснежка и семь гномов», м/ф, У.Дисней;
«Адажио», м/ф, Гарри Бардин, СССР;
«Человек идет за солнцем», ч/б, СССР, 60-е годы;
«Капитан Соври-голова», 1979, СССР, ч/б;
«Белое солнце пустыни», СССР;
«Проданный смех», СССР;
Все фильмы режиссера Нечаева, «Беларусьфильм»;
«Чучело», реж. Р.Быков, СССР;
«Когда деревья были большими», с Юрием Никулиным, СССР;
«Крылья, ноги, хвосты», м/ф, СССР;
«Варежка», м/ф, СССР;
«Малыш и Карлсон», м/ф, СССР;
«38 попугаев», м/ф, СССР;
«Винни-Пух», м/ф, СССР;
«Гадкий Утенок»,Гарри Бардин (песни Юлия Кима) м/ф, СССР;
«Путешествие Нильса с дикими гусями», м/ф, СССР;
«Андрей Рублев», А.Тарковский, СССР;
«Солярис», А.Тарковский, СССР;
«Король-олень», СССР;
«Обыкновенное чудо», М. Захаров, СССР;
«Тот самый Мюнхгаузен», М. Захаров, СССР;
«Хроника пикирующего бомбардировщика», СССР;
«Рукопись, найденная в Сарагосе», забугорный;
«Серенада Солнечной долины», 1946, США;
«Веселые ребята», СССР, с Л. Утесовым;
«Последний дюйм», по Д. Олдриджу, СССР;
«Точка, точка, запятая», СССР;
«Семь шагов за горизонт», докфильм, СССР;
«История одного полицейского», забугорный;
«Искусственный разум», США;
«Мы из джаза», СССР, с оркестром А. Крола;
«Каток и скрипка», А. Тарковский, СССР;
«Бременские музыканты», м/ф, СССР;
«Приключения капитана Врунгеля», м/ф, СССР;
«Мио, мой Мио», СССР – Швеция;
«Бесконечная история», США, первый фильм;
«Повелитель мух», Великобритания, черно-белый;
«Великолепная семерка», с Юлом Бриннером, США;
«Серая Шейка», м/ф, СССР;
«IТ», США, про инопланетянина и его земного друга (И-Ти);
«Динго», с музыкой Майлза Дэвиса, США;
«Август Раш», США;
«Иваново детство», реж. А.Тарковский, СССР;
«Шербургские зонтики», Франция;
«Усатый нянь», с музыкой Алексея Рыбникова, СССР;
«Зимний вечер в Гаграх», СССР;
«Двенадцатая ночь», СССР;
«Гусарская баллада», СССР;
«Внимание, черепаха!», фильм Ролана Быкова, СССР;
«Телеграмма», СССР;
«Автомобиль, скрипка и собака Клякса», фильм Ролана Быкова, СССР;
«Академия пана Кляксы», Польша;
«Белый клык», США — Италия, старый, но цветной;
«Прикосновение» – документальный фильм Ольги Самолевской, СССР.
Тело́ниус Монк (Thelonious Monk, 1917—1982) — легендарный американский джазовый пианист и композитор, известен как один из родоначальников стиля бибоп.