Заметки до востребования.
Отрывок 8

Запреты на Тропе – на одиночное хождение и самостоятельное пользование лекарствами. Специальный блок для оказания первой помощи – не в счёт, им пользуются все, кто имеет допуск. Имеет допуск тот, кто обучен и сдал зачёт. Зачёт сдали все.
Относительный запрет есть на употребление внутрь незнакомых ягод, плодов, трав. Грибы тщательно перебираются и ни один из них не может быть использован в пищу без санкции руководителя. Сомнительные, «похожие на» – выбрасываются.

Использовать взрослого как справочник по каждому поводу – неприлично. Поэтому чаще всего ты получишь ответ: «Думай». Иногда, если объявлен «день без вопросов» или «день трёх вопросов», у взрослых вообще ничего невозможно спросить до семи вечера, а то и до отбоя. Да и вообще, взросляк иногда кажется непредсказуемыми зверями: просыпаешься утром, а они все куда-то смылись на три дня, как написано в записке. Ничего от них на это время не остаётся кроме телефона, но не будешь же по каждому поводу крутить ручку вызова. И в записке от этих зверей сказано: «в случае крайней необходимости».

Дежурный командир знает, что в таких случаях самая важная забота – безопасность каждого в каждый миг и уже потом – обеспечение жизнедеятельности, вода, дрова, продукты, посуда, аптечка. Рабочую бригаду на участок с инструментом. Сообщиться по верёвочному сопряжению – что есть – с Базовым и плюс заказать манку, она кончается. Докопать вторую слонопотамку (мусорную яму) и много ещё всякого. А взросляк сидит где-то, пьёт компот и строит из себя бригаду быстрого реагирования. Не на что им будет реагировать. У нас всё будет в порядке и без них. Экспериментаторы фиговы. Можете вообще уйти. Хотя нет, вообще – не надо.

Так определяется место каждого взрослого в команде, в группе. Появляется осознанное чувство его необходимости и/или желанности. Как правило, это те сегменты, где нужен опыт. Жизненный, профессиональный, сегментарный. Мёртвая скука вообщеобразовательной школы во многом состоит из того, что взрослый в ней обязателен и имеет назначенную власть. Это вызывает естественный протест, на фоне которого никакие знания не лезут, от процесса обучения тихо или громко тошнит, а отмена урока вызывает радость. Даже если он отменён по поводу смерти учительницы, я это видел. Быть знающим и иметь знания – разные вещи. Тот, кто хочет быть, не обязательно будет иметь и наоборот. Быть или иметь, – вот вопрос. В обычной своей комфортной обстановке быть не обязательно, можно иметь и казаться.

В горах невозможно не быть.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x