КАК ВОСПИТАТЬ ЧИНОВНИКА
ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(фрагменты черновиков)
Не забудьте поощрить ребенка, когда он раздавит муравья или разрубит лопаткой пополам земляного червяка. Червяк, конечно, и целый – безопасен, но ещё безопаснее две его половинки, занятые только собственной болью, взывающие о помощи, дающие почувствовать упоение властью.
НЕ «ГОСУДАРСТВО – ЭТО Я», А «Я – ЭТО ГОСУДАРСТВО».
Музыка должна выполнять только обслуживающую роль смазливой служанки, красивой безделушки, никогда не становясь событием или, что ещё хуже, - поводом для размышлений, задумчивости и грусти.
Берегитесь музыки классической, особенно – в живом исполнении. Лучше заставьте ребенка насильно слушать её из узкочастотного динамика любой ширпотребной электронной «мыльницы». Отвращение к изыскам всяких малеров и прочих дебюсси будет стойким и долговременным. В первые годы жизни ребенка особенно остерегайтесь Брамса. Как никакая другая, музыка этого композитора может напомнить о благостном пребывании в утробе, комфортном торжестве незнания. Если же ребенок всё-таки случайно Брамса услышит, объясните малышу, что под эту музыку только коровы лучше доятся, и спросите, не корова ли он. Если ответит, что «не корова», - дайте ему в поощрение стакан молока.
Если ребенок пытается проявить музыкальные способности, отдавайте его в соседнюю музыкальную школу, убедившись, что преподают там традиционно, принудительно и скучно, успех отрицания будет обеспечен скоро и навсегда.
Тщательно отбирайте музыку для домашнего употребления. Остерегайтесь не только классики, но и джаза, и авторской песни. Джаз лучше преподносить ребенку, если у него возникнет желание послушать эту музыку, в виде лёгких, развлекающих вариантов, джазовой попсы, или – наоборот, авангардный, атональный, дисгармоничный и сложный. Попытки джазового мышления могут грозить ростками внутренней свободы, вольнодумства и нигилизма, не говоря уже о космополитизме (!)
ЯСЛИ – САДИК – ШКОЛА
КОРМЛЕНИЕ
Никогда не кормите ребёнка тогда, когда он хочет есть. Только по регламенту, по расписанию или по своей прихоти, происходящей из реальных условий. Если он в это время не хочет есть. кормление должно быть принудительным: по расписанию он ОБЯЗАН хотеть есть в это время. Лакомства нужно давать как взятки, по договорённости о том, что будет им выполнено за эту взятку.
ТПРУА
Ни за что не давайте возможности ребенку во время прогулок сосредоточить на чём-нибудь своё внимание. Немедленно отрывайте его от объекта интереса, как бы он ни рыдал, как бы ни кричал, как бы ни просил «посмотреть ещё на этот цветочек» или «познакомиться с этой девочкой». Если уж совсем убивается, смело рвите этот цветок и швыряйте ему в коляску, лицо, сандалии. С девочкой и прочими живыми объектами (кошки, собаки, старики) – сложнее. Полезно постоянно рассказывать ребёнку о том, что люди притворяются, на самом деле у этого старика дома чулок с ЕВРО, а эта девочка может украсть у Вашего ребёнка игрушку, несмотря на ясный её взгляд и обманчивую обаятельность.
Насторожитесь, если ребенок не рвёт цветы сам, а ползает вокруг растущих живых, да ещё и обнюхивает. Ещё пуще насторожитесь, если ребёнок проявит хоть малейшую попытку отдать другому что-то СВОЁ, то есть – проявить зачатки пресловутой благотворительности. Объясните ему, что такими делами можно заниматься только тогда, когда ты хорошо продумал и просчитал выгоду от своих «прекрасных порывов».
Если во время прогулки Вы встретили свою знакомую, забудьте про ребенка, долго и смело обсуждайте с ней любые насущные дела. Если ребенок проявит нетерпение, одёрните его как можно грубее, указывая на его настоящее место в этом мире. Он – всего лишь болванка, заготовка, четвертьфабрикат для изготовления себя благополучного в будущем. Он – не человек, он только станет человеком, когда вырастет. У мелкой козявки – мелкие интересы, которыми можно и нужно пренебрегать.
ОТНОШЕНИЕ К ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ
ДОБРОЕ ИМЯ, ТАЛАНТ, ЛЮБОВЬ, РЕЛИГИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРОЧ.
Уже наверно близится к концу
Движение от Матери к Отцу
ой, это не отсюда…
(Если у кого-то есть более полный вариант этих набросков - отзовитесь, пожалуйста (М.).