Юрий Устинов Письма Навигатору Письмо 44

В общую мелодию вплетается тема каждого. Общая мелодия из них состоит, но ими не является. Как закреплять робкие позывы к совершенству, к человечности и доброте, дружеской сообразительности и чуткости? Для этого ты должен слышать позывы к совершенству в мелодии каждого как новизну в его теме, и подчеркивать эту новизну, укрепляя её, «прописывая» её в личности. Для подкрепления нужного и искомого, для поддержки его, дискретной или континуальной, ты используешь свою тему в гармонии группы, но и совершенствуешь эту гармонию через открытие в себе того, кому ты помогаешь.

Музыкантам-импровизаторам хорошо знакома такая взаимная поддержка. Она добавляет теплоты и света в общее звучание, группа слушает вас обоих и добавляет свои усилия к вашим. Переклички тем, терции и сексты, совместное создание образов и смыслов, которым вы заняты, интересны группе и близки ей. Присоединившись к вам, группа снимает с каждого из вас одинокость ваших музык, но тут музыкальная модель кончается и продолжается другое, то, чему я не знаю слов.
Для меня группа и каждый в ней звучит, пусть неслышимо, но я знаю это как звук, хотя не откажусь и от красок, и от множественных благородных соотношений в геометрии, смыслов и образов в поэзии.

Если ты долго не слышишь звук личностной новизны от кого-то, напомни ему, что она есть. Сыграй любым образом эту маленькую <...> почти случайно у него мелодию, этот знак замечательных изменений к теплу и свету.

Не меньшая важность — давать паузы для самовыражения ребят, в этих твоих паузах родятся ещё более замечательные мелодии личности и группы.
Играть с группой можно не только во что угодно, но и на чём угодно. Музыкальные знаки смыслов не требуют перевода и, будучи естественными в текущий момент, сами ложатся туда, где они необходимы, где их ждут. Музыка лучше всего отражает и передаёт чувства, живопись — образы, поэзия — смыслы. У большинства чувств нет названия, а на детском языке их почти и вовсе нет, особенно на мальчишечьем. Поэтому музыка может всё, ибо высшее знание — это чувство.
Поддержке твоей будут помехи, но спокойствие и настойчивость победят их. Настойчивость, а не навязчивость. Тропяной общий порядок осмысленных движений группы — тоже музыка, именно туда и приходит новизна самосовершенствования и твоя поддержка. Поддерживать — радостно, а слышать и видеть результат поддержки — настоящее счастье.
Группа — полевое существо. Поддерживая один звук, одного человека, ты поддерживаешь всю группу, и она с удовольствием поднимается на новую ступеньку себя. Цветок её новой обретенной геометрии ещё прекраснее, ещё совершеннее, но это не другой цветок, а тот же — в развитии. Никакие дураки не могут помешать этому восхождению — они вообще не понимают, что происходит. Берегись только вундеркиндов среди своих — они изуродованы взрослыми, которые эксплуатировали и утверждали только одну какую-то их способность.
Поощрением за совершенство бывает только само совершенство.

Улучшением группы мне помогало заниматься и моё детское увлечение радиотехникой. Начав с детекторного приёмника, к 13ти годам я дошёл до сборки хорошего супергетеродина и уже понимал, какие номиналы сопротивлений и ёмкостей нужно измерять для достижения качества работы всей схемы. Особенно важным был высокочастотный блок, ответственный за распознавание и качественный приём слабых сигналов на радиоволнах.
Особым занятием для меня тогда была установка переменных, управляемых вручную номиналов. Прямо у тебя на глазах и на ушах происходили изменения работы всего агрегата, и выбрать оптимальную версию представлялось возможным, не следуя слепо предложенной схеме, а найти её самому: для этого конкретного приёмника, где кроме сопротивлений и конденсаторов были ещё катушки индуктивности, радиолампы, диоды, дроссели и прочая куча всяких причиндалов.

Видишь, медицина пошла по порочному и тупиковому пути выставления (замены) искомых для среднего человека его номиналов и стала «лечить болезнь», хотя нужно лечить каждого конкретного больного. Не ходи этим путём, даже классическая схема неповторима в своих конкретных живых выражениях — ничего и никого одинакового нет на свете. В поисках справедливых для всех и всего взглядов и действий теряются науки о человеке. Спецы ищут иные ракурсы и терминологии, но всё-то дело в неповторимости людей или группы. Вручную всё, вручную, эксклюзивно и без пристальной оглядки на свой или чужой опыт — всё всегда происходит в первый и в последний раз, и происходить должно в лучшем варианте, который никакие единица с нулём не подскажут.
Рядом с описанной моделью стоит и акупунктура и ещё множество занятных занятий, обозначишь их сам. Их особенность — изменения общие в ответ на изменения частные, точечные. Например, не расставив заранее громоотводы, ты будешь иметь во время грозы попадание молнии в одну случайную лысину, что изменить грустным образом весь пейзаж происходящего.
Среди того, что нужно делать, важным и/или критичным представляется то, что делать не нужно, вплоть до набора табу на тему того, что делать нельзя никак, никогда и ни при каких обстоятельствах. Например, начисто исключены насилие, обман и подкуп, причём, во всех своих выражениях, включая скрытые и замаскированные под честную, неподкупную демократию. Ресурсов зрелой группы всегда достаточно для преодоления таких ситуаций, для их недопущения. Чуткость группы к локальному изменению её стилистики определит качество её противостояния неприемлемому, способность возвращаться в себя.

Мы часто с тобой тут говорим о развитии группы, но не называем это воспитанием группы, ибо это самовоспитание, оно и есть развитие. Совместное с группой умозрительное конструирование её абсолюта — увлекательнейшее занятие, а вектор движения к абсолюту — необходимое условие успеха. На этом пути и нужна твоя неглупая поддержка, о которой я сообщал в начале письма. Но, группа группой, помоги и каждому ощутить свой абсолют и следовать к нему. Одно другому помогает.

,

И обязательно поддержит, если по-человечески.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх