Без темы

Из переписки Юры Устинова с Александром Васильевичем Суворовым.
(синий текст — Юра).
Дата: 19 октября 2003 г. 9:43

> каким дол-

> жен быть носитель такой информации? Он

> не может быть дискретным,

== Да, я помню с 91-го, и Гонец* потом ОТТУДА, когда я спрашивал у него как

всё устроено, говорил, что не дискретно, — фрактально. Во фрактальности, НЕ

МЕРНОСТИ ЕДИНИЦЕ, есть, видимо, большой секрет, жизни, в том числе.

Психолог Александр Суворов

А. В. Суворов за компьютером с особой «брайлевской» приставкой.

Не в количестве и расположении неких частиц дело, а в их качестве. Так я тогда

понял. Ещё он говорил, что Хронос существует в этом мире для того, чтобы

Космос был не Хаосом, а Логосом. И, как бы, проводил меня по разным путям,

показывая мир без Хроноса, Космос без Логоса, Хаос без Космоса и т. д. После

чего мне стало совершенно ясно, что Космос без Хроноса есть Хаос. Причём,

Хронос как раз и является, как Гонец мне показал, носителем этой

фрактальности, которую через него легче постигнуть, чем, например, через

гравитацию и иные явления. Что такое метафизическая интоксикация я знаю,

поэтому всю жизнь молчу о своих разговорах с погибшими ребятами, вот — тебе

немного рассказал. Я довольно часто с ними.

> пусть они и «кентавры» — одновре-

> менно и волны, и корпускулы. Всё равно

> они не годятся, так как недостаточно

> прочны.

== Гонец сказал ещё, что (вроде как это, там другой язык, переводить трудно)

для общего этого поля имеют значение 9 дней и 40 дней. Я разгадал, или

померещилось, что это полураспад и распад чего-то. Нет, всё-таки это он мне

показал.

Любая структура, в основе кото-

> рой элементарные частицы, может быть

> разрушена.

== И уже тринадцатый год не покидает ощущение, что вообще всё устроено не так,

как нам кажется. Вспоминаю, как мы в детстве смотрели фильм про Чапаева. То,

что происходило на экране, воспринимали как реальность, запасались рогатками,

чтобы стрелять по «белым», продырявили экран…

Я, конечно, ни на чём не настаиваю и ни на что не посягаю.

> каким

> образом Вселенная существует в вечности

> и бесконечности.

== Она существует для нас в том виде, в котором мы её воспринимаем. А «на

самом деле» — этого самого дела и нет, так представляется. Есть то, что

Циолковский в своих калужских шептаниях с Чижевским называл «лучистой энергией»,

видимо. Так что — твоё, именно ТВОЁ познание в этой области может оказаться

самым близким к истине. Мы ослеплены собственным зрением и оглушены

собственным слухом.

> Таким образом, и с этой стороны мы

> приходим к твоей «матрице» — или твоя

> «матрица» выводит нас и сюда.

== Мне лестно, что близко к моему бреду есть какие-то научные размышления.

Но всё, что я сам встречал до сих пор — не годится. Ильенкова почитаю,

конечно. Но должен честно признаться, что меня вообще-то мало интересует

толкование того, что я чувствую. Не из-за самозащиты, а из-за усталости. Я

не успеваю себя потратить за эту жизнь, это самое неприятное для меня.

> до самой простой формы

> существования материи, до предельно

> простой, мы явно ещё не добрались.

== В поисковых системах Интернета есть специальная функция «искать в

найденном». По — моему, этим человечество и занимается. А если искать в

ненайденном, будучи свободным от известного, глядишь — что-то и найдётся.

Познание, по-моему, вообще очень мешает творчеству, это полярные вещи,

трудно совместимые. Конечно, всё, что я говорю, лишь ощущения одного

человека — меня, не претендующие быть истиной. Пример — беспомощность любой

науки об искусстве.

> Далее Манеев (…) гипотезы, если она верна. Прежде всего,

> это личное бессмертие.

== Нет никакого смысла повторять малоудавшиеся попытки. Поэтому, каждая

жизнь — с чистого листа. Попытка. Командировка души в тело. Страх смерти —

вечный двигатель познания. Слава Богу, ещё во сне не боимся проснуться, хоть

и не хотим без слёз засыпать в детстве, сон — маленькая смерть.

> не собираюсь далее обсуждать

> проблемы Тропы ни на языке «Божествен-

> ного ничто» Сергея Булгакова, ни на

== Ага. Ты, значит, подразумеваешь, что я сначала целиком прочитываю письмо,

а потом на него отвечаю. Это не так.

> Я просто не знаю, как с этим ра-

> ботать, не покинув навсегда почву Тро-

> пы.

== Кто ж тебя гонит?

> : В РЕШЕНИИ ВСЕХ

> ПРОБЛЕМ ТРОПЫ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ УЧАСТВУЕТ

> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ БЛИЖЕ

> ВСЕГО ОПИСЫВАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ _»ИНТУИ-

> ЦИИ»_.

== Очень ценю такой красивый компромисс. Искусство так сформулировать, чтобы

сказав всё, не сказать ничего. Как Морковин про дольмены. Давай лучше просто

копаться дальше, мне интересно, несмотря на усталость.

> НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, А ДЛЯ

> СВЕДЕНИЯ, (…) если и возьмусь

> излагать, то без всякой полемики, чур.

== Чур, ладно. Опередил. Но я и не собирался спорить. В моих бредах весьма

мало претензий. Но и вины моей мало, что видится и ощущается именно так.

Если бы всё, что я делаю было ещё и контрпродуктивным, стало бы совсем

легко — та самая метафизическая интоксикация, больше ничего. Сидеть себе в

дурдоме и писать бредятину всякую, излагать свои сверхценные идеи, чтобы они

овладевали массами. Кто это — «массы»? Хотя, кажется, я отклоняюсь.

Вернемся.

> И прекрасно, и нормально,

> и — НИЧЕГО ОСОБЕННОГО: так и должен ви-

> деть поэт, так он и должен мыслить,

== Ну, успокоил. Я вообще до этого момента не знал, что поэт что-то должен.

Не к словам придираюсь, это понятно. Конечно же, он многое должен и себе, и

господу Богу. (Сходу: меня назначили поэтом, но не оповестив при этом.

«Ха-ха, ха-ха» (с)Н. Г. Мевх). По-моему, ты слишком серьёзно относишься к моим

изложениям, так нельзя, думаю. Ничто серьёзное невозможно делать серьёзно.

Всё выхолащивается серьёзностью. Поверь, во всём, что я говорю и делаю есть

изрядная доля самоиронии. Но — при этом — я говорю правду, свою правду.

Поэзия, педагогика, музыка — это состояния, а не науки. Едем дальше, мне всё

интереснее.

> поэт — это особое человеческое качест-

> во, а никакая не профессия… Особый

> склад личности…

== Какой такой «особый»? Опять Морковин мерещится. Что это — «особый»?

Как она это выразила

> дословно, не помню, если у тебя под ру-

> кой, глянь её очерк «Живое о живом» —

== Поищу, гляну. Думаю, что опять это — путешествие вокруг истины с

отверганием того, что ей явно не принадлежит, но без утверждения чего-то,

что ею является. Цветаеву уважаю безмерно, но ведь есть специальные люди —

ННН-веды (искусствоведы, музыковеды и пр.), которые всё ведают в отличие от

тех, кто всё это творит. У них даже кланы свои есть, знаю.

> Ясно, что выбор места для палаточного

> лагеря — интуитивен.

== Не только. Давай включать оба полушария, будет понятнее. Анализ без

синтеза говорит неправду. Почему я часто знаю кто победит в футбольном матче

задолго до начала игры, её трансляции по телевизору, а иногда — только в

момент включения, или вообще не знаю? Мне было 6 — 9 лет когда ко мне ходили

рыбаки и спрашивали погоду на завтра, на сегодня с утра и выходили в море на

баркасах, или — не выходили. Веришь ли, я полагал, что мне подсказывает

погоду безымянный палец правой руки. а я — подсказывал им и редко ошибался.

Только тогда, когда «состояние знания» меня временно покидало (даже

привычного для меня абсолютного музыкального слуха у меня в это время не

проявлялось), но я всё равно отвечал на вопрос из уважения к тем, кто его

задавал. Малодушничал, то есть. Было это.

Мгновенное опреде-

> ление, что за личность перед тобой,

> вплоть до картинок её будущего — разу-

> меется, интуитивно.

== Наверное. Я теперь, кажется, понимаю, что такое НЕ интуиция, но что есть

интуиция всё равно не понимаю. Наверное, это оно и есть.

Принятие тех или

> иных конкретных решений на Тропе — ин-

> туитивно.

== И точка. Наверное, да. Почему тогда в это время работает и опыт, и

память, и поливариантный прогноз — сознательный, причём? Когда сознанием

находишься одновременно «и на местности, и на карте местности», одномоментно

вжившись во всех ребят, взрослых, ситуации и погоды, рельефы и местности, реки и ручьи, отношения и опасности.

Может, есть опыт, лежащий за пределами сознания, он-то и суть интуиция? Пёс

его знает, да и хочу ли я это знать? Вот уж, чего не умею, так это — думать.

> понимание интуиции

> как непосредственного постижения — при-

> нимаю полностью, с восторгом.

== Ладушки. Это мы про ЧТО. А — КАК?

> 1. Что такое фонд Тропы и как он воз-

> ник? (У меня из этого фонда временно

> позаимствованный рюкзак, отдам Олежке.)

== А, вот ты о чём… Очень просто: иметь всё индивидуальное (одежду,

посуду, снаряжение и проч.) — слишком неудобно, накладно и просто

невозможно. Для тех, кто хочет пользоваться тропяными вещами, иногда —

вложив туда свои — существует весь этот набор вещей, который «фонд». Есть

«носочный фонд», «шортовый», «трусяной», «футболочный», и прочие. То есть, —

вещи общего пользования. Нет, например, и не может быть фонда зубных щёток,

расчёсок, вставных челюстей. Объяснил? Ты хочешь спросить, есть ли какой-то

метафизический смысл в этом «фонде»? Да, как и во всём тропяном он

подразумевается, ощущается, но никогда не насаждается. Если надо — могу

подробнее.

> 2. Как возникла идея разгрузок?

== Не помню. Мой инструктор Пантелеич** нас уже разгружал, я тогда пацаном

был. Меня, правда, — ни разу. Строго говоря, разгрузка не является

наказанием, она — общественная реакция на поступки, которые это маленькое

общество справедливо или ошибочно не воспринимает как моральные.

Общественная потому, что группа всегда может не позволить кого-то

разгрузить, равно как и руководитель может наложить «вето» на решение

группы, хоть и редко это бывает.

> «наказание

> скукой». Насколько такое пояснение пра-

> вомерно?

== Не очень. Наказание вообще предполагает, что кто-то владеет большей

истиной, чем нарушитель, а это — большой вопрос. Сам я, давая разгрузку,

принимаю на себя исключительно большую ответственность, ибо это — палка о

двух концах. Все понимают (или раньше понимали), что работа, которую кто-то

не сделает, ложится бременем перегрузок на других. То есть, наказывая

кого-то бездельем, группа (или руководитель) наказывают одновременно себя

трудовыми перегрузками.

Как вообще Тропа относится к

> термину «наказание»?

== Применяется он довольно опосредовано, только чтобы обозначить действия,

связанные с изменением статуса участника в ответ на его поведение. Чтобы

оттолкнуться от знакомых понятий и пойти дальше, где один может быть прав, а

все — нет, где нет большинства, никогда никакого голосования, никто не меньше и не больше,

плюс единоначалие в руководстве. обязательное в горах, но — чем руководить?

не отношениями, конечно, хоть даже это отношение к труду.

> 3. о свободе —

> для, от, с примерами,

== Давай это я пока отложу до следующего письма, просто по бытовым причинам.

Обязательно отвечу. Пока!

До связи.

Юра, 18 октября 2003.

—————————————-————————————

 

*) Гонец. Федя Кузьминский. Погиб в автокатастрофе 1991 года.

Юрий Устинов Лица Тропы Гонец

Гонец. Слёт авторской песни «Костры», 1990 г., Туапсе. Он работал в комендантском взводе.

**) Первым Инструктором по туризму в Юриной жизни, в его школьные годы был Василий Пантелеевич Голов, руководитель детской туристской группы, неординарный, добрый и неожиданный в своих решениях человек, Юра рассказывал о нём. (М).

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x