Без темы

Из переписки Юрия Устинова с Александром Васильевичем Суворовым (репост). 2003 г.
(напомню, что Юра всегда в эл. письмах делает отбивку «==»).

Тема: Re: БОГ С НЕЙ, С ФИЛОСОФИЕЙ
Дата: 15 октября 2003 г. 10:41
Дорогой Саша!
> материалы по пробабилизму. Спохватился ты
> почти через год.
== Извини. Раньше не получилось.
> Бог с ней, со всей на свете философией.
== Да, полагаю, что и Бог с ней, и чёрт. В конце концов, — сколько людей, столько и философий.
> разбиваются палаточные лагеря, а на местах древних че-
> ловеческих стоянок.
== В школьные годы (особенно с 11 лет) много ходил в походы с классом,
потом — в сборной группе. Рассказы деревенских дедов (Подмосковье, Клинско — Дмитровская гряда, Валдай и др.) поражали открытиями неизвестного и изъяснением известного в себе. Дед рассказывал, как древние находили (угадывали) «справное» место для постройки жилья, отправления религиозных обрядов. Я очень удивился (как всегда было — вспышка свежепрохладного огня внутри, под сердцем), что дед показывает и рассказывает то, что я чувствую с раннего детства. Всегда было ощутимо понятно, где можно сесть, встать, жить, развести костёр, а где — не надо. Всегда было совершенно понятно ЧТО и В КАКУЮ СТОРОНУ и ГДЕ должно находиться. Мгного лет я сверял внутри себя свои представления о расположении древних построек и других объектов с их реальным расположением и нашёл какой-то «алгоритм», что ли. Вообще-то, первый раз в жизни об этом пытаюсь рассказать, никто не спрашивал. Вся суть в том, что если посмотреть на пространство вне времени, оно обретает ещё
множество смыслов, в том числе — где и что может находиться. Так же работаю в разведке при поиске древних караванных путей. Да и вообще — при поиске.
Если интересно, — напишу подробнее о том, что и как ощущается, скорее всего где=то в мозгу, в наборе эталонов (матриц) разбужено и действует нейрозвено, которое — при норме — молчит.

> У древних тоже были дети, и они бегали по ле-
> су бесконтрольно, и были живы-здоро-
> вы…
== Нет, это не так. Они гибли, получали увечья, блуждали. Место расположения и свобода детей — штуки разные, кое-где сопряжённые, в основном — отдельные,
если вообще что-то отдельное есть.

> Прав ли Миша в своих догадках? Руко-
> водствуешься ли ты чем-то подобным соз-
> нательно?
== В твоём понимании сознания — да, в моём — подсознательно, заставляя
подсознание пахать для общей пользы. А то расселось, не подступись.
Удобненько так устроилось, повернувшись к реалиям — как всегда — спиной.

Играют ли в этом какую-то
> роль дольмены?
== Да, конечно. Ровно настолько, насколько играет роль для уже появившегося
на свет и слегка подросшего ребёнка материнская утроба и выход из неё.
Анекдот рассказали: сидят в утробе два младенца. Один у другого спрашивает, показывая на выход в свет «Как ты думаешь, есть ли там жизнь?» Не знаю, —
говорит второй. Оттуда ещё никто не возвращался».

> Если исследования твоего друга-архео-
> лога по дольменам как-то связаны с этой
> проблемой детской безопасности, то они
> были бы мне очень интересны…
== Всё, что связано с дольменами, изъяснимо с трудом. Ускользающие из-за своей повальной и абсолютной неточности слова, будто пытаешься пересказать сон на языке обыденного сознания. Тужусь, пыжусь, на выходе — «мысль изреченная».

> Ещё вопрос — о перегрузках на Тропе.
> Зачем?
== В начале 90-х годов, когда нас сильно травили в прессе, О. Л. выступил
в газете «Труд» с большой статьёй, в которой, в частности, содержалось
заявление о том, что усталость детей выгодна мне для того, чтобы их легче было изнасиловать, а их сиротство — для того, чтобы им некому было жаловаться. В конце концов, каждый объясняет «в меру своей испорченности».
Экстремальные перегрузки Тропой специально никогда не планируются, но все знают, что они возможны, это — горы со всеми вытекающими последствиями.
Перегрузки не являются правилом, они — исключение. но говорить о какой-либо неконкретной перегрузке трудно. Кто, когда, на каком лагере или проходе.
тогда становится ясно, что механизм возникновения перегрузок — самый
разнообразный. Чьё-то недомогание, погода, «не туда попавшие» (их, кстати, больше не будет — общим нашим решением), и прочее, прочее. Любой чей-то отказ от любой работы автоматически увеличивает нагрузки на других, ибо объём необходимых работ определён и конечен. Но говорить предметно нужно о
конкретном случае, иначе всё — пыль.

Или тут есть какой-то педаго-
> гический замысел, смысл?
== Нет, конечно. Единственная «выгода» от перегрузок — узнать пределы своих
возможностей. В спорте это — закон, сплошь и рядом, кто выше, кто быстрее, кто дальше и т. п. За сотые доли секунд дерутся страшно, в любом возрасте. И каждый знает, за сколько он пробежит 100 метров, на сколько метнёт копьё и т . д.

> Каково вообще значение Тропы — и для > детей, и для проводящих её взрослых?
== А пёс его знает. Уже давно Тропа тащит меня, а не я её. Она существует и происходит независимо от того, собирал я кого-то, не собирал, закрывал Тропу
(было несколько раз), не закрывал. От меня уже зависит только собственное участие в ней, но я каждый раз не отказываюсь, ибо знаю, что без меня будет
хуже.

> Нужно ли проводить Тропу любой ценой,
> во что бы то ни стало?
==Нет, не нужно. Ты, собственно, о чём? О какой из цен? Давай-ка
поподробнее.

Является ли Тро-
> па абсолютной ценностью, самоценностью,
> или есть ценность выше?
== Тропа вообще, строго говоря, ценность не является, все по ней ходят, или без неё, и нет, кроме нашей, других сумасшедших групп, которые Тропу ДЕЛАЮТ.
Их просто нет на свете. На сайте есть раздел «Для меня Тропа — это:…» Туда много народа написало. Если хочешь, — пришлю.

> Тебя ещё интересует политбол, дисси-
> дентские игры,
== С чего это ты взял?

у тебя ещё сохранилась
> аллергия на те извращения философии,
== Не понял.

> свою задачу вижу в том,
> чтобы поддержать хотя бы один живой та-
> лант… И, конечно, разработать теорию
> таланта,
== Талант заканчивается в человеке, как правило, в пубертатный период, или вскоре после него. С взрослением, так называемым. Отказываясь от себя —
прошлого, отрекаясь от своих игрушек, одежды, подросток выбрасывает на помойку и талант. За ненадобностью. он уже социализирован порядочно и
прекрасно понимает, или чувствует, что талант — тяжкий груз, предмет зависти сильных мира сего, помеха в простецком общении и ещё чёрт знает что. В этом отказе от себя, который принято называть переходным возрастом, погибают почти все таланты, читай — почти все личности, ибо любой ребенок талантлив по определению. Он — Ребенок. И лишь те, кто вольно, или невольно сохранил в себе «зерно этого пламенного растения» остаются при своих возможностях, не
всегда ими гнушаются, но — всегда мучаются от них.

никем не
> обоснованного тезиса о врождённости или
> богоданности таланта…
== Талант даётся каждому вместе с душой и телом. КАК пройти все
самоубийственные самоотречения, которые сотворяют серого унылого взрослого там, где был талант.

> Как возможна поголовная талантливость,
> при каких условиях, я не знаю, но готов
> ради этого жить и работать.
== Ну, я всё, вроде, сказал. Убиение талантов наблюдаю всю жизнь.
Поддержку — гораздо реже. Даже любовь редко сочетается с восторгом от суверенитета личности любимого человека. Люблю, — значит стань таким, как я хочу. Тьфу…

> Я тебе в ответ указал, что Я…й и
> О…ь очень талантливы. Стало быть, у
> нас с тобой одно общее дело.
== Да, общее. и меряться, кто больше устал в общем деле нам не пристало.

> А уж какие там идеологические аллергии
> образовались у тебя при Советской влас-
> ти, которых я избежал — какая разница?
== Я никогда не рассматривал СССР как чужеродное образование на теле
планеты. Стругацкие научили быть человеком планеты, да и Ефремов тоже.

> Но уж точно, что пресловутое «граж-
> данское общество» для меня идеал не
> больше, скорее меньше, чем коммунизм
== То есть, отдадим всё чиновникам, мы — (КТО?) коммунисты, протестанты,
пробабилисты? Будем в стороне… от чего? От всего. Не понял.

> Идеал — нормальная, то есть талантли-
> вая личность. Всё. Любое до сих пор су-
> ществовавшее общественное устройство —
> скорее ад, чем рай. Рая не было.
== Да. И не будет. Человечество ни капельки не изменилось за всё время
своего существования. В том числе и «в эпоху научно — технического
прогресса» и передовой научной мысли.

> И конечно же, разум я понимаю не так,
> как ты сформулировал в одном из апрель-
> ских писем. Не как близорукого адми-
> нистратора, генератора всяческих пра-
> вил, регламентов, ограничений. Нет и
> нет, конечно.
== А почему говорят «чувство меры» и никогда не говорят «знание меры»? Этот вопрос у меня повторяется, и не он один. Всемогущество разума — иллюзия, приятная, бодрящая, но — полный пшик. Он не меньше спонтанен, чем любая игра в «объективную реальность».

> Разум — с моей точки зрения — прежде
> всего ответственность за то, что мы > творим. За коверкаемый и преобразуемый
> нами мир. Неотъемлемой частью коего,
> само собой, мы являемся.
== То есть, О…ь появился из коверкаемого мной мира, случайно сбежав в сберегающий рай? Не понял.

> Главное — способность
> отвечать за своё отношение к миру. Че-
> ловечное или бесчеловечное отношение.
== Это что, о перегузках, что ли? Отвечаю.

> Тебя тошнит от Маркса?
== Меня не может тошнить от Маркса хотя бы по одной причине — я никогда его не читал. По-моему, я никогда не говорил, что как-то специально отношусь к Марксу. Если говорил — это недоразумение, извини.

> И уж прости, о Марксе я всегда буду отзы-
> ваться с уважением…
== На здоровье. Я не понял, с кем ты сейчас воюешь.

> Мой идеал — поголовная талантли-
> вость, (…)А как
> всё это реализуется на уровне полити-
> ческого строя — когда талантливых людей
> станет достаточно много, и проблему
> становления таланта перестанут относить
> по ведомству матушки-природы и господа
> Бога — тогда и будет видно.
== Будут все талантливые как миленькие. Не захотят — заставим. Не беспокойся. А?

> Вероятно, это общество не будет назы-
> ваться ни капиталистическим, ни комму-
> нистическим. Как-нибудь иначе.
== Человечеством, наверное. Мне всё равно.

Но лишь
> бы человечество действительно стало ра-
> зумным — вот и всё, чего мне хотелось
> бы…
== Весьма скромное желание. Позволь присоединиться.

> насколько Устинов продвинулся к
> достижению этой недостижимой цели.
== Всего лишь на одну прожитую жизнь. Это — очень мало.

> Час Быка, глухая
> ночь, я мог накалякать много такого,
== Санька был Бык. Хороший Санька. Бык он и есть. Давно что-то он мне не калякал…

== Юра, 15 октября 2003.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x